Данный сборник вопросов и ответов создан для прояснения некоторых мифов и заблуждений о чип-тюнинге автомобилей VAG с турбонаддувом. Вот наиболее часто задаваемые вопросы:

  • Как правило, типичные операции в ходе регулярных ТО не дают сигналов о наличии неоригинальной прошивки блока управления двигателем (естественно, при отсутствии ошибок, выяснение причин которых, может провоцировать дальнейшую диагностику и выявление чип-тюнинга).
  • Да, при желании любой чип-тюнинг можно обнаружить. Не верьте тем, кто утверждает «о полной защите». Элементарный замер расхода воздуха, давления наддува или углов зажигания; и отклонение этой величины от заводской, обнаружит неоригинальную программу.
  • Если все же дилер обнаружит наличие чип-тюнига, то единственное, что он может сделать – снять с гарантии вышедший из строя агрегат, если докажет (в судебном порядке) что именно чип-тюнинг стал причиной поломки двигателя или одного из компонентов.
  • Просто снять с гарантии Вас не могут согласно Закону о Защите Прав Потребителей. (Аналогичные нормы действуют и в США.)
  • Уникальностью программ APR является сохранение заводской прошивки в памяти ЭБУ и возможность переключаться на эту прошивку перед заездом к дилеру, посредством рычажка управления круиз-контролем. Такая опция доступна почти на всех двигателях VAG. Для минимизации риска обнаружение прошивки можно заливать только штатную программу управления двигателем.
  • В текущее время дилеры VAG внедряют диагностическое ПО ODIS, которое в онлайне может распознавать наличие неоригинального ПО. Чтобы минимизировать вероятность обнаружения прошивки, мы рекомендуем обратится к дилеру APR для прошивки на штатную программу (не переключением EMCS). Обновления ПО бесплатны. Дилер в праве брать деньги за работы по перепрошивке.
  • Текущие операции на ТО не предполагают обязательного подключения к ODIS. Подключение происходит только по запросу из ELSA для обновления ПО тех или иных блоков или проведения отзывных кампаний.
  • Отдавайте себе отчет, что использование неоригинальной программы это однозначное нарушение гарантийных условий Производителя.

Потому что мы лучшие в том, что мы делаем. Есть несколько причин по которым APR превосходит другие компании.

Опыт
Мы являемся единственной компанией на рынке, уже более 15 лет занимающейся разработкой ПО и деталей для технического тюнинга для автомобилей VAG, и имеющей в штате собственных высококвалифицированных инженеров, многие из которых пришли от автопроизводителей и автоспорта.
Полная линейка решений
ПО – это лишь часть того, что мы предлагаем. Линейка “железа” включает в себя системы холодного впуска, выхлопные системы, тормоза, турбокиты, интеркулеры и многое другое. Также, APR имеет эксклюзивные права на продажу компонентов Volkswagen Racing в мире. Ни одна другая компания, занимающаяся тюнингом автомобилей VAG не может предложить такой ассортимент, значительная часть которого – собственные разработки заводского качества. Под многие элементы “железа” у нас есть специально-откалиброванные прошивки. Так, “прошившись” сегодня обычной программой Stage1, а завтра поставив полную выхлопную систему, Вы получаете бесплатное обновление ПО под выхлопную систему.
Узкая специализация
APR занимается только техническим тюнингом автомобилей Volkswagen Audi Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и Porsche) и никаких других марок. Мы не занимаемся внешними элементами тюнинга, мы не занимаемся написанием ПО для других марок автомобилей, мотоциклов и прочей техники. Такая узкая специализация, в сочетании с многолетним опытом в индустрии и элитными кадрами, позволяет нам быть лучшими в том, что мы делаем.
Профессиональный автоспорт
APR является единственной компанией в сегменте тюнинга VAG автомобилей, активно занимающейся профессиональным автоспортом. Команда APR Motorsport выступает в чемпионате Grand-Am сразу в 3-х разных классах на 4-х разных автомобилях – Audi R8, Audi S4, VW GTI, VW Jetta GLI. Также APR является титульным спонсором APR Volkswagen Cup, проходящем в Англии и техническим партнером большинства выступающих в кубке команд. Накопленный нами опыт в автоспорте дает нам огромное преимущество перед конкурентами, ведь многие из продаваемых в розницу продуктов APR проходят предварительную “обкатку” в жесточайших условиях профессионального автоспорта.
Дилерская сеть
Наша мировая дилерская сеть дает нам дополнительное преимущество. APR имеет представительства по всему миру, что дает нам доступ к огромной линейке различных машин и возможность долгосрочного тестирования новых продуктов в различных условиях и климатах. Например, готовящийся к выпуску в продажу турбокит Stage3 для Audi TT-RS проходит обкатку сразу в 5 уголках планеты с абсолютно разными климатическими условиями – в Австралии, Финляндии, Южной Африке, США и Англии.

Мы стремимся предоставить лучший сервис и поддержку для наших клиентов в России и СНГ путем постоянного тренинга наших дилеров и обмена опыта с зарубежными коллегами. Так, с этого года мы начали практиковать как посещение нашими ключевыми дилерами головного офиса APR в США, так и технические семинары, проходящие в Москве с участием американских и европейских калибровщиков APR. На данный момент дилерская сеть APR в России и странах СНГ насчитывает более 20 дилеров.

Всем продукты APR продаваемые как «чип-тюнинг» включают в себя:

  • Пожизненную гарантию работоспособности ПО (и элементов пайки, если использовался такой техпроцесс – применительно только для старых двигателей 1.8T).
  • 30-ти дневный возврат средств (и оригинального ПО), если вдруг вас что-то не устроит.
  • Возможность переключения между программами посредством круиз-контроля на автомобилях, имеющих достаточный объем памяти для хранения нескольких программ.

Как любой производитель (в том числе VAG), периодически мы выпускаем новые версии программного обеспечения. Новейшие программы основаны на самых последних версиях ПО VAG и представляют текущее развитие постоянного улучшаемого кода программ от APR.

В этом случае любой из дилеров APR в России и странах СНГ бесплатно “перешьет” Вас обратно на ПО APR. Дилер может взять символическую плату за работу и очистку возможных ошибок, но сама программа ничего не стоит.

Обратится к нашим дилерам и сказать, что вы хотите сделать «чип тюнинг APR». Если в Вашем городе нет наших представителей – пишите нам, возможно мы найдем потецениального дилера в вашем регионе. Подписывайтесь на наши новости, на наши страницы в соцсетях, чтобы быть в курсе акций и мероприятий APR.

Тюнинг-бокс представляет из себя примитивную систему, которая встраивается в разрез блока управления двигателем и некоторыми датчиками. Суть его работы в обмане ЭБУ и подтасовке реальных данных собираемых системами контроля двигателя.

Как правило, тюнинг-боксы для бензиновых двигателей ставятся в разрыв датчиков ДМРВ/ДАД занижая показания об объеме поступившего воздуха, вынуждая ЭБУ «обеднять» смесь и выставлять более агрессивные углы зажигания без реальных на то причин. Такие системы работают довольно однобоко, явно не задействуя весь потенциал двигателя, а сверхнагрузка опеределенных компонентов влечет за собой повышенных износ деталей.

Однако, главная беда «коробочек» кроется в отсутствии обратной связи. В случае каких-либо проблем, о которых могут сигнализировать датчики (чьи данные моделирует бокс), ЭБУ не получит реальных сведений о проблемах того или иного узла и продолжит нагружать мотор в максимальном режиме.

Главный принцип APR – максимум эффективности при сохранении ресурса компонентов автомобиля. Мы не стремимся быть самыми быстрыми за счет компромиссов по ресурсу двигателя. Мы не считаем нормой преждевременные замены турбин или других компонентов двигателя. Мы не считаем целесообразным выкидывать заводские механизмы защиты компонентов двигателя (т.н. “hardware protection”) от перегрева. Наши прошивки являются идеальным балансом между приростом мощности и ресурсом двигателя.

Хотите больше мощности? У нас для этого есть впускная система, различные варианты выхлопной системы, интеркулеры, турбокиты и т.д. Различные варианты нашего программного обеспечения отлично настроены на работу с оригинальными компонентами производства APR.